В прошлых передачах этого цикла мы рассказывали о том, как работают в двигателе и других узлах автомобиля триботехнические составы, или, как их еще называют – модификаторы трения.
- 23.12.2013
В прошлой передаче мы рассказали, чем определяется ресурс деталей подвески, и что ресурс – это срок службы до критического износа, а не до полной поломки детали. По крайней мере, в отношении деталей, выпущенных в конвейерном качестве. В этой же передаче мы поговорим о практических моментах, связанных с выбором и заменой деталей подвески.
В предыдущей передаче о тормозных дисках мы рассказали о процессе приработки нового тормозного диска. Приработка, как оказалось, состоит не только в том, что шлифуется рабочая поверхность диска. Качественные диски и с завода выходят достаточно хорошо отшлифованными. Намного более важно, что фрикционный слой с тормозных колодок переносится на поверхность диска постепенно.
В предыдущей передаче нашего цикла, посвященной автомобильным аккумуляторам, мы рассказывали, как систематические поездки только на короткие расстояния в зимний период приводят к недозаряду АКБ. И рекомендовали приобрести автоматическое зарядное устройство. Хотя его цена сравнима со стоимостью аккумулятора, но оно убережет не только от замены АКБ, а и от расходов на реанимацию бортового компьютера после потери питания.
В прошлой передаче мы рассказали о сроке службы автоламп, и о том, как важно точное позиционирование нити накала для правильного преломления ее света в рефлекторе фары, чтобы она максимум света направляла на дорогу.
В замене деталей подвески, весьма любопытный вопрос – определение объема работ. Какие именно детали надо заменить, вы узнаете на СТО. Но есть парадокс – обычно для автолюбителя выгоднее заменить больше деталей. Каждая разборка-сборка подвески стоит денег, поэтому менять детали по одной менее выгодно. Лучше сразу, вместе с предельно изношенной, или сломанной деталью заменить и те, ресурс которых близок к концу.
В прошлых передачах этого цикла «АвтоЛикбеза» мы подробно рассказали о свойствах тормозных дисков, опираясь на предоставленную специалистами немецкой компании MEYLE информацию. А в этой и следующей передачах поговорим об уходе за тормозной системой – не только за дисками, а и за другими ее компонентами. Тем более что сами диски при условии отличной антикоррозионной защиты – в особом уходе не нуждаются, чего не скажешь о других частях тормозов.
В предыдущих передачах этого цикла, посвященных автомобильным аккумуляторным батареям, мы достаточно много внимания уделили техническим аспектам. Мы рассказывали о технологиях, позволяющих выпускать современные и качественные необслуживаемые аккумуляторы.
В прошлой передаче мы обещали подробно рассмотреть взаимосвязь силы света головных фар автомобиля с безопасностью. Этим и займемся.